Возникновения отказов (неисправностей) AT, случаев брака при обслуживании воздушных судов
35. На отдел технического контроля АТБ возлагается выполнение следующих
36. функций:
Определение перечней операций и работ ТО, подлежащих контролю на данной авиационной технике при разных формах обслуживания, и распределение обязанностей по контролю между должностными лицами ОТК и производственных подразделений (начальники и инженеры смен, лабораторий, бригадиры, авиатехники) с учетом сложности авиационной техники, опыта ее эксплуатации на данном предприятии, условий производства, уровня профессиональной подготовки исполнителей.
Эти перечни должны предусматривать обязательный контроль инженерами ОТК:
а) наиболее ответственных регламентных работ в соответствии с картами-нарядами и по операционными ведомостями;
б) работ по замене агрегатов, изделий, демонтажно-монтажных и регулировочных работ;
в) работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности полетов, выявленных впервые и повторных;
г) проведения разовых осмотров и проверок;
д) выполнения доработок AT силами заводских бригад промышленности в соответствии с технологической картой контроля бюллетеня.
Перечни контроля по типам ВС и распределение обязанностей по контроле на отдельных производственных участках утверждаются главным инженером Регионального управления по представлению начальника АТБ.
Распределение обязанностей по контролю работ, не вошедших в перечень, производится инженером ОТК и начальником (инженером) смены в процессе технического обслуживания ВС.
Проведение систематического контроля содержания авиационной техники, качества ее технического обслуживания и состояния документации при эксплуатации ВС в отрыве от базы.
Осуществление выборочного контроля:
37. проведения подготовительно-заключительных работ;
38. заправки ВС авиационными ГСМ и спецжидкостями, зарядки систем газами;
— подогрева AT и кондиционирования кабин ВС;
— мойки ВС, удаления загрязнений и обледенения;
— консервации AT и правил хранения ВС.
Оформление установленной документации на принятые и забракованные работы по ТО, контроль оформления документации на ТО AT исполнителями работ.
Участие в инспекторских осмотрах АТ, аттестации качества ее технического обслуживания, обобщение их результатов.
Доведение до работников АТБ информации по случаям брака в работе, впервые выявленным и опасным дефектам авиационной техники.
Разработка мероприятий по повышению качества то авиационной техники и
98
совершенствованию системы ее контроля.
Осуществление анализа качества технического обслуживания АТ в АТБ и доведения его до инженерно-технического персонала.
Начальник ОТК имеет право:
а)запрещать вылеты ВС, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности полетов;
б)запрещать проведение работ, если нарушаются требования
ЭД;
в) отстранять от выполнения производственных заданий лиц инженерно-технического персонала, не имеющих допуска к выполнению работ (операций) на данном типе воздушного судна, нарушающих технологию работ или показавших неудовлетворительные знания обслуживаемой техники, правил ее эксплуатации;
г) требовать от начальников служб, цехов, участков, смен устранения причин нарушения правил ТО, брака в работе исполнителей, а также наказания виновных;
д) требовать от руководителей других служб авиапредприятия соблюдения правил технической эксплуатации AT в части их касающейся; .
е) по вопросам, входящим в его компетенцию, обращаться к главному инженеру управления (ПО) ГА и в другие вышестоящие инстанции.
Начальник ОТК несет ответственность:
а) за обеспечение безопасности полетов, зависящее от качества технического обслуживания;
б) за организацию и состояние систем контроля качества обслуживания и ремонта AT в АТБ;
в) за полное, точное и своевременное выполнение задач, функций и обязанностей, возложенных на отдел настоящим Положением.
Инженер ОТК имеет право:
а) запрещать вылеты ВС, техническое состояние которых не
отвечает требованиям безопасности полетов, с немедленным докладом об этом начальнику ОТК или лицу его замещающему. Решение инженера ОТК о запрещении вылета ВС может быть отменено только начальником ОТК или начальником АТБ;
б) отклонять от приемки работы, выполняемые не в полном объеме или с нарушением технологии, выписывать на них талоны второго предъявления или брак-карты;
в) запрещать выполнение работ с применением неисправных, несвоевременно проверенных (испытанных) средств измерения и обслуживания, приспособлений, инструмента, с использованием некондиционных материалов или запасных частей;
г) отстранять от работы лиц, не имеющих оформленного допуска к выполнению работ (операций) на данном типе воздушного судна;
д) требовать от непосредственных руководителей процессов ТО устранения нарушений и недостатков в организации и обеспечении работ на авиационной технике.
Оценка ОТК производится при сертификации организации по ТО и РАТ.
Контрольные вопросы.
Глава IV
1. Что такое сертификация?
2. С какой целью проводится сертификация в ГА?
3. Кто является участниками сертификации в ГА?
4. Какие структуры в ГА подлежат обязательной сертификации?
5. Из каких этапов состоит процесс сертификации структур ГА?
6. Какие требования предъявляются к эксплуатанту ВТ при сертификации?
7. В чем смысл инспекционной проверки при сертификации?
8. С какой частотой производится инспекционный контроль сертифицированного эксплуатанта?
9. В чём отличие сертификации аэропорта?
10 . Чем отличается классификация аэропортов по длине ВПП в РФ от классификации ИКАО?
11. Назовите категории аэропортов по минимуму посадки в классификации ИКАО?
12. На какой срок сертифицируется аэродром? Кто является участником этого процесса?
13. Какие виды деятельности сертифицируются в аэропорту?
14. Какие сферы деятельности по Тои РАТ подлежат сертификации?
15. Какие основные документы входят в доказательную документацию организации по Тои РАТ при её сертификации?
16. На какой срок выдаётся сертификат соответствия организации по ТО и РАТ?